Можно создать красивый дизайн, крутой функционал, написать вагон и маленькую тележку уникальных текстов, которые обеспечат интернет-магазин хорошим трафиком, но небрежное отношение к карточке товара может легко убить бизнес.

Карточки товаров: улыбнуться или послать курьера – вот в чём вопрос

За последний месяц мне, например, неоднократно приходилось встречаться с казусами на товарных карточках:

  • Зашла на сайт по продаже одежды и аксессуаров.  Выбрала фильтр «джинс», довелось любоваться карточкой товара с изображением платья, которое ничего общего с джинсовым миром не имеет. Прямое доказательство – ниже:

Карточка товара


  • Возникло желание заказать овощи домой. В анонсе на карточке товара было написано «Капуста. Казахстан», в описании внутри – речь шла уже о капусте, которая выращена в одном из хозяйств Беларуси. Против отечественной капусты ничего не имею, но где правда – в анонсе или внутри карточки товара? Этот вопрос как для пользователя оставался для меня без ответа.

  • Хотела купить бытовую технику. В описании товара чётко обозначалось: «Собрано в Германии». По приезду курьера оказалось – сборка интересующего меня прибора была сделана в стране, которая расположена совсем на другом континенте.

Когда-то оставалось только усмехнуться, закрыть карточку и перейти к другому товару (а чаще – в другой интернет-магазин), а когда-то приходилось посылать курьера с товаром назад. Ведь характеристики на сайте не соответствовали тому, что привезли…

И это только «вершки», а ведь уничтожают бизнес не только фактические ошибки, неправильно настроенные фильтры, но и множество других вещей. И эти больные точки нужно находить своевременно – до того, как карточку увидит пользователь.


Что раздражает пользователя?

Очень сильно пользователя раздражает карточка, на которой есть много элементов, которые изначально функционалом предусмотрены, но на деле не реализованы или не несут никакой смысловой нагрузки.

Так, например, на карточке, приведённой ниже, есть три очень заметные элемента: «Инструкция», «Видео» и «Калькулятор». Стоит поднести к любому из них курсор мыши – и появляется надпись «Функционал временно недоступен».

Описание товара в карточке

Ещё один пример бесполезного элемента – использование вкладки «Подобрать размер» для продукции, у которой нет градации по размеру. В итоге пользователь вместо того, чтобы сконцентрироваться на изучении товара и кнопке «Добавить в корзину», нажимает на вкладку-«пустышку» «Подобрать размер», и его внимание рассеивается на белом «полотне».

Ошибки в карточке товара

Рекомендация: если у Вас на сайте есть элемент, но это «пустышка», скройте его. У качественного сайта всё работает по-чеховски. Вспомните: «Если в начале пьесы на стене висит ружье, то (к концу пьесы) оно должно выстрелить».

Да, конечно в том же магазине одежды и аксессуаров вкладка «Подобрать по размеру» может пригодиться для карточки с платьем или брюками. Но так в чем проблема? Заранее при создании сайта позаботьтесь о том, чтобы эта вкладка отображалась только на тех карточках, где действительно доступна информация о подборе по размеру. Если же размер для этого товара не подразумевается, вкладка не имеет право на существование. Потому что существует она – умирает бизнес.

Таковы законы выживания эффективного существования интернет-магазина. И не учитывать их непростительно. Пользователю есть куда уйти!



Татьяна Ярошевич

1995 г. – текст-дебют для СМИ.
2001 г – профопределение: «Работа с информацией – это моё».
2004 г. – первый опыт наполнения сайта.
2010 г. – ВЖУХ в интернет-маркетинг с головой и… навсегда.

Подписаться на рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку и станьте одним из первых, кто будет в курсе всех новостей!

Подписаться



Вернуться к списку