Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с Вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Эльдар Нуриев не только руководитель отдела PPC, но и эксперт компании «Яндекс» по обучению. На его счету сотни успешных рекламных кампаний и участие в десятках семинаров. В ходе интервью он рассказал нам о специфике отдела PPC и детских мечтах, о правилах запуска идеальной рекламной кампании и корпоративных ценностях. 

— Как Вы себя оцениваете в качестве руководителя?

Я работаю в интернет-агентстве MAXI.BY media около 5 лет, пришел сюда по распределению. В течение нескольких лет являюсь руководителем отдела PPC. В большей степени я выступаю в роли тимлида и занимаюсь администрированием внутри отдела: контролирую выполнение задач, помогаю сотрудникам организовать работу с клиентами, занимаюсь обучением, иными словами, прокачиваю с нуля до стабильного уровня работы.

— Что входит в обязанности PPC-специалиста?

Данное понятие достаточно широкое, поэтому в разных агентствах его могут трактовать по-своему. Да и стандартов здесь нет. В нашей компании PPC-специалисты занимаются технической настройкой контекстной и таргетированной рекламы. Мы выполняем базовые, но достаточные для увеличения эффективности такой рекламы работы: планирование, разработка рекламных кампаний, а после запуска - аналитика и оптимизация.

— Какие основные правила эффективной контекстной рекламы?

На мой взгляд, секреты и фишки эффективной контекстной рекламы – это просто уловки. Высокие показатели достигаются за счет хороших знаний. Путь к настройке эффективной рекламной кампании – это качественное исполнение. К примеру, если ты собрал каким-то нестандартным способом вместо 10 фраз 100, - это не значит, что ты знаешь или придумал какую-то фишку. Ты просто правильно выполнял свою работу. Это базовая опция хорошего PPC-специалиста – уметь находить и применять нестандартные способы решения задач. Каждый клиент – это уникальный набор исходных данных, даже если стоит с виду типовая задача – дать прирост трафика, заявок и пр. Нужно просто хорошенько изучить клиента и специфику его деятельности. И все получится:)

— Вы являетесь экспертом компании «Яндекс» по обучению. Как Вы получили данный статус? Что он Вам дает?

Мы с Вероникой Макаровой (специалист отдела PPC) прошли двухдневное обучение в главном офисе Яндекса в Москве. Каждый из прослушанных нами докладов был очень полезным. Затем мы сами готовили презентации и выступали перед комиссией – это и была волнительная защита. После, председатель комиссии озвучил наши результаты, плюсы и минусы выступлений. Многим удалось получить статус эксперта.

Самое главное, что я получил от этого статуса на данный момент, – это присутствие в комьюнити настоящих профессионалов и умение выступать перед аудиторией, подавать полезную информацию.

— Кому лучше запускать рекламную кампанию в Яндексе, а кому - в Google?

В Беларуси достаточно высокая популярность данных поисковиков. К примеру, если говорить про Google, тут сильно развит мобильный поиск (по отношению к Яндексу), так как он изначально установлен на многих смартфонах. А Яндекс, в свою очередь, лидирует на десктопах.

Часто люди пользуются одним конкретным поисковиком. Исходя из этого, могу сказать, что аудитория тут отчасти уникальная. По этой причине, если клиент не запускается в какой-то системе, то упускает часть потенциальных клиентов.

— Кем Вы мечтали стать в детстве и насколько Ваши мечты стали реальностью?

В детстве я точно не планировал стать PPC-специалистом:). Когда был совсем маленьким, хотел стать пожарным, как и многие мальчишки. Затем повзрослел и оценил разнообразие существующих профессий. Начал увлекаться рекламной индустрией. По итогу я поступил в БНТУ на специальность «Производство экспозиционно-рекламных объектов» и направил свои силы на сферу интернет-маркетинга и IT, так как я понимал, что это перспективные направления. Затем я попал на собеседование в MAXI.BY media, где стал специалистом по контекстной рекламе.

— Представьте, что Вы оказались на необитаемом острове. Ваши действия?

В школе я зачитывался произведением «Полесские робинзоны» про парней, которые застряли на острове. Поэтому я немного подкованный в этом вопросе:) Сразу я бы построил укрытие, потом занялся добычей пищи (самое доступное – это растительность) и огня. Затем я бы начал думать, как уплыть с этого острова: строить плот или подавать знаки.

— Если бы Вы сейчас открывали собственную компанию, какие бы Вы внедряли корпоративные ценности?

Сейчас модно ориентироваться на западные ценности. Я уверен, что не стоит полностью в этом деле равняться на Запад, так как у людей в нашей стране немного иной менталитет. Но и есть что позаимствовать. В первую очередь, я бы постарался организовать полезное дело (как для меня, так и для клиентов). В команду я бы взял сотрудников, которых объединяют общие цели, и которые разделяют цели моего дела, сфокусировал бы внимание на отношении к людям.

— Дайте совет людям, которые хотят работать в интернет-агентстве.

Сегодня IT-сфера не только приносит деньги, но и постоянно развивается. В первую очередь, если Вы намерены посвятить себя интернет-агентству, установите, хотите ли Вы двигаться и дальше в этом направлении. Тут нельзя один раз научиться и просто сидеть, постоянно приходится учиться, изучать новые стандарты и инструменты. Если Вы к этому готовы, определяйтесь с профессией и устраивайтесь в интернет-агентство!

Быть в курсе
Вернуться к списку