Доброго дня, утра, вечера и ночи (кто знает, когда вам попадется моя статья)!
По статистике активная аудитория Instagram в Беларуси составляет 2,5 млн. пользователей, а это значит, что данная соцсеть в нашей стране лидирует. Пока на пятки ей наступает только ТикТок, и что будет дальше в этой схватке – поживем в 2022 году и увидим.
А пока давайте разбираться, какие тренды Instagram будут в этом году на пике популярности.
REELS
Инстаграм запустил такой формат для того, чтобы переманивать аудиторию из ТикТок. REELS – это короткие видео (аудитории особенно «заходит» юмор, танцы и всякого рода полезности), которые помогают получить большие охваты и добавить подписчиков – БЕСПЛАТНО!
Пока такой формат недоступен для белорусских пользователей Инстаграм. Но приоткрою тайну – ограничение можно обойти. Как? Читайте наш блог и следите за нашими соцсетями – мы обязательно будем рассказывать как:)
Воронка продаж в stories
К примеру, вы продаете лакокрасочные материалы, тогда ваша воронка продаж может состоять из следующих элементов:
- 1 stories: рассказать, насколько негативно на человека влияет старый ремонт.
- 2 stories: идеи ремонта, окраски стен.
- 3 stories: варианты лакокрасочных продуктов, с помощью которых можно воплотить эти идеи.
-
4 stories: особые условия для пользователей: скидки, бонусы.
Сторителлинг
Это маркетинговый прием, включающий донесение информации через истории, басни, анекдоты и пр. Пользователям Инстаграм нравится следить за каким-нибудь героем, поэтому многие маркетологи через придуманные жизненные ситуации стараются влиять на человеческое подсознание. В результате у них создается ассоциативная привязка к бренду.
Больше текста
Многие компании до сих пор грешат: выкладывают посты, в которых только креатив и – никакого текста! Я даже вздрагиваю от такого подхода:)
В 2022 году Instagram на моей стороне – в тренде будут посты с длинными заметками (вы ведь помните, что соцсеть допускает тексты до 2200 знаков?) Главное, чтобы в них было поменьше воды и побольше осмысленности, важно акцентировать внимание на проблеме пользователей. Но мы ведь с вами уже столько лет в Инстаграм, поэтому точно знаем, как это пишется:)
Личный бренд
Постоянные покупатели чаще появляются у известных компаний (экспертов), а не у безликих аккаунтов. По этой причине бизнес старается строить стратегию продвижения в соцсетях так, чтобы акцентировать внимание не только на непосредственных продажах, но и на бренде.
К примеру, все знают такой бренд, как Coca-Cola – маркетологи на протяжении многих лет вкладываются в его продвижение. Поэтому каждый из нас в курсе, что этот бренд связан с вкусной газировкой, новогодними праздниками, хорошим настроением. Такие описания давно стали синонимами Кока-Колы.
Совместные посты (Collabs)
С 2021 года в Инстаграм стали активно пользоваться такой функцией, как Collabs. С ее помощью создаются совместные посты: они размещаются у двух авторов, а полученные лайки и комментарии суммируются. Такой обмен будет взаимовыгоден для обоих аккаунтов.
Ссылки в stories
Еще совсем недавно только аккаунты с несколькими тысячами подписчиков (больше 10 000) могли размещать в своих stories ссылки. Инстаграм подумал, что это несправедливо, и открыл доступ для всех.
Функция полезна еще и для seo-продвижения: вы используете ссылку на сайт (или конкретный раздел, товар) и получаете дополнительный трафик. А это уж точно учтут поисковики!
Лид-магнит
Говорят, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Но сегодня такой подход можно перефразировать: бесплатные плюшки в Инстаграм привлекают больше пользователей.
Как это работает? Пример: инструкция, чек-лист, урок – за подписку.
Чат-боты
Функция подойдет для аккаунтов, которые ежедневно получают большое количество сообщений в Директ. Чат-бот имитирует общение с менеджером. Основной секрет – написать небанальные ответы на вопросы, чтобы общение не раздражало аудиторию.
Включайте перечисленные тренды в стратегию продвижения в соцсетях на 2022 год и, главное, не забывайте про основные правила года – искренность и естественность.